» Возвращение космического перехватчика США Х-37В

Возвращение космического перехватчика США Х-37В

Дата: 17 - Июн - 2012 Комментариев: Комментариев нет

США есть чем гордиться. Вчера 16 июня 2012 года после 15 с лишним месяцев пребывания на околоземной орбите, в автономном режиме, совершил успешную посадку экспериментальный космоплан ВВС США Х-37В. Приземление было совершено на базе американских военно-воздушных сил Ванденберг в штате Калифорния. Однако секретность аппарата все еще очень высока. Даже фотографию, которую вездесущие журналисты размещают – старая фотография Х-37В, и это правда, а не то, что утверждают, что фотография сделана 16 июня 2012 года.

Руководитель программы эксплуатации Х-37В в ВВС подполковник Том Макинтайр заявил, что на замену списанных шаттлов пришел данный аппарат, и он привносит «исключительные возможности в сферу разработки космических технологий». Об остальном Маркинтайр не стал распространяться. Ни о миссии, ни о состоянии аппарата не было сказано ни слова. То, что надо знать народу, было сообщено в коротком отчете для прессы: «…аппарат проводил на орбите эксперименты на протяжении 469 дней в ходе миссии».

Сейчас уже идет подготовка к новой миссии Х-37В. Предполагается осуществить его запуск с мыса Канаверал уже осенью 2012 года. Точной даты запуска командование базы Ванденберг не назвало.

Глава Космического командования ВВС США генерал Уильям Шелтон ранее заявлял, что «уменьшенная копия шаттла» дейчтвует на орбите очень хорошо. На остальные вопросы журналистов Шелтон ответов не давал. Ни о бюджете миссии, ни о тех задачах, которые выполнял аппарат Х-37В Шелтон не удосужился рассказать. Да, у него «имеются веские причины, чтоб хранить молчание, как можно дольше».

Из сведений о Х-37В известно не многое: космоплан разработан компанией Boeing. Имеет 8,9 м в длину и 2,9 м. в ширину. Полный размах крыльев небольшой – 4,5 метров. Взлетная масса – примерно 5 тонн. Космоплан оборудован солнечными батареями, которые на орбите. В развернутом состоянии служат источником электроэнергии.

Бытует мнение, которое пока является только предположением, что данный космоплан – это космический перехватчик, который может перехватывать и уничтожать вражеские спутники и даже, наносить ракетно-бомбовые удары с орбиты… Пентагон, разумеется, эти догадки отвергает.