» Во Вселенной обнаружены крупнейшие вращающиеся структуры

Во Вселенной обнаружены крупнейшие вращающиеся структуры

Дата: 15 - Июн - 2021 Комментариев: Комментариев нет

Во Вселенной обнаружены крупнейшие вращающиеся структуры

Космологи не знают, вращаются ли все нити во Вселенной, однако уверены, что скорость некоторых галактик вокруг своей оси достигает 360 000 км/ч.

Космологи из Института астрофизики им. Лейбница в Потсдаме утверждают, что космические нити — гигантские «трубки» из галактик способны вращаться. Об этом говорится в издании Nature Astronomy.

«Существуют такие огромные структуры, что целые галактики — просто пылинки», — полагают ученые.

В результате Большого взрыва, примерно 13,8 миллиарда лет назад, появилась Вселенная. При этом, большая часть газа образовала колоссальные пласты. Затем они распались на нити масштабной космической паутины.

Авторы исследования проанализировали параметры больше 17 000 «мелких» нитей, с учетом их скорости и направления, и пришли к выводам, что галактики вращаются вокруг центральной оси каждой нити с максимальной скоростью порядка 360 000 км/ч.

Напомним, международная группа астрономов изучила галактику UGC 10738, очень похожую на Млечный Путь, и выяснила, что наличие двух поколений звезд – типичная черта спиральных галактик, а не уникальная особенность Млечного Пути, как думали раньше.

Hubble запечатлел снимок карликовой спиральной галактики