» В Австралии открыли неизвестный ранее вид гигантских динозавров

В Австралии открыли неизвестный ранее вид гигантских динозавров

Дата: 10 - Июн - 2021 Комментариев: Комментариев нет

В Австралии открыли неизвестный ранее вид гигантских динозавров

Ученые отмечают, что это был самый большой динозавр континента и утверждают, что A. cooperensis относится к титанозаврам.

Австралийские палеонтологи открыли новый вид огромных длинношеих динозавров под названием зауроподов. Их останки были обнаружены в 2005 году в Квинсленде. Результаты исследования опубликованы в журнале Peer J.

На тот момент ученые нашли окаменелости неизвестного зауропода. Это были останки большого размера, отличающиеся хрупкостью. Кости плохо сохранились, поэтому их изучение было трудным процессом.

Однако совместно с российским палеохудожником Владиславом Константиновым местные палеонтологи определили вид динозавра и отнесли его к новому роду и виду Australotitan cooperensis. Назвав животное в честь бассейна Купер-Эроманга и реки Купер-Крик, возле которого обнаружили находку.

Отмечается, что динозавр обитал около 96-92 миллиона лет назад.

Сравнительный анализ костей A. cooperensis и трех других видов зауропод из формации Уинтон: Wintonotitan wattsi, Diamantinasaurus matildae и Savannasaurus elliottorum показал, что A. cooperensis намного крупнее остальных австралийских зауропод. Длина его плечевой кости достигала 149,4 сантиметра, в сравнении 126 сантиметров у других. А длина бедренной кости нового вида была  214,6 сантиметра. Длину всего динозавра авторы работы оценивают примерно в 25-30 метров.

В Австралии открыли неизвестный ранее вид гигантских динозавров 1

Фото: peerj.com

Останки зауропода

Напомним, в 2019 году австралийские палеонтологи обнаружили в Квинсленде дорожку из окаменелых следов динозавров.

Ученые нашли в Аргентине первого гигантского динозавра