» Ученые впервые предсказали слияние сверхмассивных черных дыр

Ученые впервые предсказали слияние сверхмассивных черных дыр

Дата: 02 - Фев - 2022 Комментариев: Комментариев нет

Ученые впервые предсказали слияние сверхмассивных черных дыр

Если событие произойдет, оно станет знаменательным моментом в астрономии, так как до этого слияние черных дыр ни разу не наблюдали, предсказав его заранее.

Китайские астрономы впервые в истории наблюдений заранее предсказали слияние двух сверхмассивных черных дыр. Статья с выводами ученых была опубликована на сервере препринтов arXiv, сообщил журнал Science.

По информации исследователей, две гигантские черные дыры с общей массой в сотни миллионов Солнц сольются в период от ста до трехсот дней, или, при другом методе анализа, до трех лет. Они находятся на расстоянии 1,2 миллиарда световых лет от Земли в активном ядре галактики SDSSJ1430+2303.

Считается, что сверхмассивные черные дыры скрываются в сердце большинства, если не всех, галактик, но ученые не знают, как они становятся такими большими. Время от времени дыры поглощают окружающую материю, нагревая ее и заставляя галактику ярко сиять. Однако этого недостаточно, чтобы объяснить массу черных дыр.

Предполагается, что они способны быстрее набирать вес за счет слияний: после столкновения галактик их центральные черные дыры становятся гравитационно связанными.

Команда астрофизиков под руководством Нина Цзяна из Университета науки и технологий Китая, используя телескоп ZTF в Калифорнии, обнаружила периодическое свечение ядра галактики SDSSJ1430+2303 и предположила, что наблюдает пару сверхмассивных черных дыр.

Зачастую периодические колебания яркости астрономических объектов связаны с их вращением, вокруг своей оси или вокруг других тел, однако в данном случае цикл колебаний ускоряется, что может указывать на сближение двух тел.

«Моя первая мысль заключалась в том, что это должно быть связано с парой сверхмассивных черных дыр», – отметил Цзян.

Отмечается, что выводы китайских ученых еще не подтверждены другими исследователями, однако многие астрономы заинтересовались этой темой и намерены изучить вопрос.

Ранее космический телескоп Hubble запечатлел черную дыру, которая не поглощает звезды, а стимулирует их образование.

Умирающие звезды могут рождать планеты – ученые