» Ученые вернули к жизни глаза умершего донора органов

Ученые вернули к жизни глаза умершего донора органов

Дата: 12 - мая - 2022 Комментариев: Комментариев нет

Ученые вернули к жизни глаза умершего донора органов

Исследователи утверждают, что им удалось заставить нервные клетки посылать сигналы друг другу.

Ученым из Университета штата Юта в США вернули к жизни глаза умершего донора органов. Об этом сообщает Daily Mail.

Отмечается, что таким образом исследователи выяснили, что светочувствительные клетки сетчатки глаза умершего человека могут реагировать на свет в течении пяти часов после смерти. Кроме этого, они могут обмениваться сигналами друг с другом, как при жизни.

Эти нервные клетки в сетчатке глаза являются частью центральной нервной системы (ЦНС). В нее входят человеческий головной и спинной мозг.

Для того, чтобы оживить глаза умершего донора органов, ученые восстановили подачу кислорода и других питательных веществ в глаза через 20 минут после изъятия у донора.

«Мы смогли оживить светочувствительные клетки в желтом пятне сетчатки глаза человека, которое отвечает за остроту зрения. Эти клетки даже через 5 часов после смерти человека все еще реагировали на яркий и даже тусклый свет. Теперь мы задаемся вопросом: действительно ли смерть мозга — это конец?» — отметили ученые.

По их словам, открытие может помочь в разработке новых методов лечения потери зрения.

Напомним, в прошлом году в Израиле специалисты CorNeat и хирурги из Медицинского центра имени Ицхака Рабина восстановили зрение 78-летнему пациенту, у которого до этого была диагностирована полная слепота.

Ученые заявили о методе полного восстановления зрения у слепых