» Ученые опровергли гипотезу об уникальности Млечного пути

Ученые опровергли гипотезу об уникальности Млечного пути

Дата: 25 - мая - 2021 Комментариев: Комментариев нет

Ученые опровергли гипотезу об уникальности Млечного пути

Изучение галактики UGC 10738 показало, что Млечный путь не единый в своем роде и образовался путем «естественной» эволюции.

Международная группа астрономов изучила галактику UGC 10738, очень похожую на Млечный Путь, и выяснила, что наличие двух поколений звезд – типичная черта спиральных галактик, а не уникальная особенность Млечного Пути, как думали раньше. Результаты исследования были опубликованы в журнале The Astrophysical Journal Letters, сообщает Phys.org.

Млечный Путь считается уникальным образованием, которое сформировалось при столкновении и слиянии нескольких галактик. Свидетельством этого, по мнению физиков, является наличие более древних звезд с очень низкой металличностью, возникших на раннем этапе существования Вселенной.

Данные нового исследования австралийских и немецких ученых ставят под сомнение это утверждение и предполагают, что разные поколения звезд – результат естественного пути развития, который проходят спиральные галактики.

Астрономы впервые получили детальное изображение галактики UGC 10738, которая также имеет отчетливые «толстый» и «тонкий» диски, похожие на диски Млечного Пути. Этому способствовало уникальное поперечное расположение галактики, позволившее увидеть ее практически в разрезе.

Ученые опровергли гипотезу об уникальности Млечного пути 1

Фото: astro3d.org.au

Галактика UGC 10738

Ранее они полагали, что «тонкие» и «толстые» диски Млечного Пути образовались в результате редкого слияния, и поэтому их, вероятно, не найти в других спиральных галактиках.

Но новое исследование показало, что это неверно. Анализ типа звезд в каждом диске UGC 10738 показал, что «толстый», как и у Млечного Пути, состоит в основном из древних звезд с низким отношением железа к водороду и гелию, а звезды на «тонком» появились позже и содержат больше металла, аналогично нашему Солнцу.

Как подчеркнули авторы работы, это означает, что галактики со структурой и свойствами Млечного Пути, вероятно, очень распространены и могут быть описаны как нормальные, а «тонкие» и «толстые» диски образовались не из-за катастрофических вмешательств, а путем «стандартного» пути формирования и эволюции галактик.

Галактика UGC 10738 расположена в 320 миллионах световых лет от нас. Для наблюдения за ней авторы использовали Очень большой телескоп (VLT) Европейской южной обсерватории.

Ранее ученые выяснили, что Млечный Путь скручивается и деформируется под действием гравитации галактики-спутника, а не статичен, как полагали ранее.

Указано место в Млечном Пути, где может быть внеземная жизнь