» Ученые доказали одну из главных теорий Дарвина

Ученые доказали одну из главных теорий Дарвина

Дата: 18 - мая - 2021 Комментариев: Комментариев нет

Ученые доказали одну из главных теорий Дарвина

Британские биологи нашли подтверждение тому, что подвиды действительно играют важную роль в долговременной эволюции млекопитающих.

Британские биологи доказали, что подвиды животных действительно играют ключевую роль в их эволюции, как об этом писал Чарльз Дарвин. Об этом в среду, 17 марта, сообщила пресс-служба Кембриджского университета со ссылкой на статью в журнале Proceedings of the Royal Society B.

«Во второй главе Происхождения видов Дарвин пишет, что рода животных, в которых присутствует большое число видов, должны содержать в себе больше „вариаций“ этих видов. Мы показали, что подвиды действительно играют важную роль в долговременной эволюции млекопитающих», − заявил биолог из Кембриджского университета Лаура ван Хольштейн.

Отмечается, что один из самых ярких примеров эволюции в трудах Дарвина − это история галапагосских вьюрков, небольших птиц семейства воробьиных, весьма различавшихся по питанию и среде обитания.

Эти птицы, как случайно обнаружил Дарвин, произошли от одного предка, но впоследствии их облик, а в особенности устройство и размеры клюва, заметно поменялись при приспособлении к новым экологическим нишам.

Так, вьюрки, которые начали питаться кровью животных, приобрели острый и тонкий клюв, а их сородичи, поедающие семена растений, − очень толстый и прочный.

Изучая видовое разнообразие этих птиц и других животных Дарвин заметил, что показатель был неразрывно связан с тем, как много подвидов было у тех или иных представителей фауны.

Ученые долгое время даже не пытались проверить данную теорию, так как для этого необходимо проведение масштабного генетического анализа для сотен видов животных и еще большего числа их подвидов.

Британские биологи для решения проблемы решили использовать таксономические данные и описания подвидов разных млекопитающих, которые были собраны в разных уголках мира на протяжении последних трех веков.

Используя данную информацию, авторы статьи построили несколько вариаций древ эволюции, в которых они учитывали существование подвидов млекопитающих или игнорировали их.

Расчеты показали, что млекопитающие, имеющие большое число подвидов, действительно в среднем эволюционировали быстрее, чем это делали их близкие или далекие родичи, принадлежавшие к родам с низким внутривидовым разнообразием.

Также ученые обнаружили, что предсказанное в теории Дарвина сильнее отобразилось на морских и рукокрылых млекопитающих, чем на их сухопутных «кузенах».

Ван Хольштейн и ее команда связывают это с тем, что движение таких животных почти ничто не ограничивает.

Раскрыт секрет возникновения сложных организмов