» Стало известно, почему на Венере сутки длиннее года

Стало известно, почему на Венере сутки длиннее года

Дата: 29 - Апр - 2022 Комментариев: Комментариев нет

Стало известно, почему на Венере сутки длиннее года

Исследователи из Калифорнийского университета под руководством Стивена Кейна выяснили, что причиной того, что год на Венере короче, чем сутки, является плотная с сильными ветрами, атмосфера планеты. Об этом сообщает Space.

«Атмосфера Венеры — это не отдельная часть планеты, которая никак не взаимодействует с ее твердой поверхностью. Она влияет на все на планете, даже на ее скорость вращения», — утверждают ученые.

По их словам, без атмосферы вращение этой планеты вокруг своей оси имело бы такую же скорость, как и вращение планеты вокруг Солнца. Это называется синхронное вращение. То есть, происходит синхронизация вращения малого объекта вокруг своей оси с вращением вокруг большого космического тела. Таким образом, один год на таком малом объекте равен одним суткам.

Кроме того, объект с синхронным вращением всегда направлен только одной стороной к своему более крупному соседу. Наглядным примером является Луна.

Автор исследования говорит, что часто небесным телам для синхронного вращения необходимы миллионы лет.

В то же время, Венере, чтобы стать небесным телом с синхронным вращением, нужно было бы 6,5 миллиона лет. Отмечается, что это малое количество времени.

«Это означает, что должна быть веская причина, почему период вращения вокруг своей оси у Венеры до сих пор не совпал с периодом вращения планеты вокруг Солнца. Я считаю, что дело в атмосфере Венеры. Здесь дуют ветра с очень высокой скоростью вдоль поверхности планеты по мере ее вращения и это замедляет скорость вращения Венеры вокруг своей оси, а также делает гравитационное притяжение Солнца не таким сильным», — добавил ученый.

При этом Солнце препятствует тому, чтобы Венера обрела синхронное вращение. Его энергия делает атмосферу этой планеты более активной и обеспечивает силой для штормовых ветров.

«То, что нам удалось обнаружить связь между атмосферой Венеры и ее влиянием на синхронное вращение планеты, может иметь далеко идущие последствия. И не только для Венеры», — говорят ученые.

Напомним, американская компания Orbital Assembly заявила о планах к 2025 году построить на орбите Земли космическую станцию для проведения научных исследований и отеля для туристов.

Экипаж китайской космической станции вернулся на Землю