» Обнаружен микроб, создающий кислород без Солнца

Обнаружен микроб, создающий кислород без Солнца

Дата: 13 - Янв - 2022 Комментариев: Комментариев нет

Обнаружен микроб, создающий кислород без Солнца

Микроорганизмы производят собственный кислород для создания нитритов с газообразным азотом, который в результате является побочным продуктом.

Ученые выяснили, что один из распространенных в океане микробов Nitrosopumilus maritimus, а также ближайшие с ним виды, производит кислород без солнечного света. Об этом пишет Science Alert.

Отмечается, что открытие уникально, так как для большей части жизни на Земле кислород необходим, а его производство невозможно без солнечного света.

Кроме Nitrosopumilus maritimus, кислород без солнца создают и археи, окисляющие аммиак. Они выживают в темноте и производят его самостоятельно.

Более того, ученые выяснили, что данные микробы используют в своем производстве ранее не изученный биологический процесс. Поэтому его невозможно изучить в лаборатории.

На данный момент стало известно, что микроорганизмы производили собственный кислород для создания нитритов с газообразным азотом, который в результате оказывался побочным продуктом.

«Микробы израсходовали весь кислород в воде, а затем через несколько минут его уровень снова начал расти. Открытие может изменить понимание жизни в океанах», — заключили ученые.

Напомним, ранее бразильские биологи обнаружили микробы, создающие медь.

Ученые обнаружили бактерии, съедающие гвоздь за три дня