» Мыши умеют контролировать «гормон удовольствия» — ученые

Мыши умеют контролировать «гормон удовольствия» — ученые

Дата: 27 - Июл - 2021 Комментариев: Комментариев нет

Мыши умеют контролировать  гормон удовольствия  - ученые

Ученые выяснили, что животные легко обучались менять частоту и амплитуду пиков выбросов гормона, а также общий уровень дофамина.

В Калифорнийском университете в Сан-Диего ученые подтвердили гипотезу, что в отсутствие награды или во время ее ожидания дофамин — «гормон удовольствия» периодически выделяется, создавая мотивацию для активных действий. Об этом сообщает научный журнал Current Biology.

Дофамин стимулирует активные действия и, как показали эксперименты на мышах, вбрасывается в мозг регулярными импульсами, частоту и силу которых животные даже могут менять.

Группа исследователей во главе с профессором Дэвидом Кляйнфелдом провела лабораторные эксперименты на мышах, и показала, что концентрацию дофамина животные быстро учатся регулировать.

Используя оптические датчики внесинаптического дофамина в коре головного мозга мыши, ученые выяснили, что животные легко обучались менять частоту и амплитуду пиков выбросов гормона, а также общий уровень дофамина.

Ученые сконструировали установку, которая отслеживала количество дофамина в коре грызунов и каждый раз, когда оно достигало нужного уровня, выдавала награду — каплю сладкой воды.

Уже на второй день мыши смогли легко увеличить частоту и уровень дофаминовых импульсов в мозге. При отмене награды они так же быстро возвращались к прежнему состоянию.

Ранее сообщалось, что американские ученые разработали новый метод лечения рака, который способен уничтожать до 100% клеток опухолей молочной железы.