» Китай запустил самую длительную космическую миссию

Китай запустил самую длительную космическую миссию

Дата: 16 - Окт - 2021 Комментариев: Комментариев нет

Китай запустил самую длительную космическую миссию

Примерно через шесть с половиной часов после запуска Шэньчжоу-13 успешно состыковался с базовым модулем космической станции.

В Китае состоялся успешный запуск пилотируемого космического корабля Шэньчжоу-13. Экипаж из трех человек отправился на основной модуль Тяньхэ китайской космической станции Тяньгун. Миссия космонавтов станет рекордной по длительности для китайских космонавтов – шесть месяцев, сообщает Синьхуа в субботу, 16 октября.

Запуск космического корабля был осуществлен с помощью ракеты-носителя Чанчжэн-2F (Великий поход-2Ф) со стартовой площадки на космодроме Цзюцюань в провинции Ганьсу на северо-западе Китая.

В состав экипажа корабля Шэньчжоу-13 вошли Чжай Чжиган, который в свое время первым из китайских космонавтов вышел в открытый космос, Ван Япин, которая станет первой китаянкой, посетившей китайскую космическую станцию и выполнившей работы в открытом космосе, а также Е Гуанфу, для которого нынешний полет стал первым в карьере.

Ожидается, что они установят новый рекорд продолжительности китайской пилотируемой космической миссии. Предыдущий рекорд – три месяца – был установлен командой корабля Шэньчжоу-12, которая находилась в космосе с июня по сентябрь нынешнего года.

Создание полноценной орбитальной станции должно завершиться в 2022 году. К базовому модулю планируется еще шесть запусков. В частности, к нему предполагается пристыковать два лабораторных модуля – Вэньтянь и Мэньтянь. Кроме того, в предстоящее время на станцию будут отправлены два грузовых корабля и два пилотируемых корабля.

Общий вес станции Тяньгун, которая будет находиться на высоте 400 км, после завершения ее строительства составит около 90 тонн. Она будет в пять раз меньше Международной космической станции и будет способна на постоянной основе принимать трех членов экипажа (и до шести при смене экипажей). Срок эксплуатации китайской космической станции составляет около 10 лет.