» James Webb снял взрыв звезды в 4 млрд световых лет

James Webb снял взрыв звезды в 4 млрд световых лет

Дата: 30 - Июл - 2022 Комментариев: Комментариев нет

James Webb снял взрыв звезды в 4 млрд световых лет

Данные с телескопа также подставили под сомнение роль слияния галактик в процессах их эволюции.

Космический телескоп James Webb, сменивший культовый телескоп Hubble, обнаружил свое первое сверхновое событие — взрыв умирающей звезды, сообщает Space.com.

Камера James Webb заметила неожиданный яркий объект в галактике SDSS.J141930.11+5251593, примерно в 3-4 миллиардах световых лет от Земли. Через пять дней он померк, что может говорить о том, что это была сверхновая, пойманная случайно вскоре после взрыва звезды.

Астрономы сравнили новые наблюдения с архивными данными Hubble, чтобы подтвердить, что взрыв произошел уже в ходе наблюдения.

Заглянет в начало Вселенной. Webb заменит Hubble

James Webb снял взрыв звезды в 4 млрд световых лет 1

Space Telescope Science Institute

Отметим, что James Webb не создавался для поиска сверхновых. Эту задачу обычно выполняют большие телескопы, сканирующие небо через короткие промежутки времени.

Также была опубликована работа на основе данных с James Webb, которая показала, что роль слияния галактик в процессах их эволюции преувеличена.

Судя по тому, что увидел James Web, дисковые галактики сильно распространены при z∼3-6, где они составляют 50 процентов населения галактик, что более чем в десять раз больше, чем предыдущие оценки, основанные на данных Hubble. Это может означать, что морфология некоторых дисковых галактик, таких как Млечный Путь, сохранялась в своей нынешней форме более десяти миллиардов лет.

James Webb снял взрыв звезды в 4 млрд световых лет 2

arXiv

Подобный вывод ставит под сомнение представления о том, что слияния галактик являются очень распространенным процессом, и может оказаться, что события слияний являются доминирующим процессом лишь для формирования звездной массы определенных типов галактик, таких как сфероидальные.