» Физики рассказали, как появилось северное сияние

Физики рассказали, как появилось северное сияние

Дата: 09 - Июн - 2021 Комментариев: Комментариев нет

Физики рассказали, как появилось северное сияние

Такое открытие ученые сделали впервые. Причем, воссоздали модель его возникновения в лабортарных условиях.

Физики, работающие в Университете Айовы, воссоздали в лаборатории процесс согласно которому вознило северное сияние. Об этом сообщает Science Alert.

Таким образом, исследователи подтвердили теорию о механизме ускорения частиц, которые к такому стремительному движению подталкивают к ускорению электроны, расположенные вдоль силовых линий магнитного поля. Их еще называют волнами Альвена.

«Идея о том, что именно этим волны могут построить электроны, создающие северное сияние, возникла еще 40 лет назад. Однако только теперь мы окончательно ее подтвердили», — заявил физик Крейг Клетцинг.

Команда исследователей генерировала альвеневские волны в плазме LAPD и вместе с этим измеряла разделение электронов согласно разным условиям формирования северных сияний.

Оказалось, что эти волны передают энергию электронам резонансно с другими волнами.

Как подытожили физики, передача энергии от волны к частице несколько ослабляет волну и таким образом препятствует дестабилизации.

Напомним, зимой текущего года в Финляндии, в самой северной провинции страны Лапландии, небо раскрасилось в яркие цвета из-за северного сияния.

В Финляндии наблюдалось северное сияние