» Дезодорант против экологии. Откуда берется смог

Дезодорант против экологии. Откуда берется смог

Дата: 04 - Авг - 2021 Комментариев: Комментариев нет

Дезодорант против экологии. Откуда берется смог

Долгосрочное воздействие загрязнения воздуха было связано с повышенным риском госпитализации с сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями.

Ученые выяснили, что дезодоранты, солнцезащитные крема и спреи от насекомых ответственны за большую часть смога, нависающего над городами, пишет Daily Mail. Исследование, американских ученых показало, что испаряющиеся ингредиенты, используемые в этих продуктах, обычно получают из ископаемого топлива. Когда миллионы людей активно используют эти продукты, то эти частицы значительно увеличивают озоновое загрязнение — даже больше, чем транспорт.

Потребительские товары – главные загрязнители?

Команда ученых взяла пробы воздуха в Нью-Йорке в 2018 году, которые показали, что ароматизированные средства личной гигиены дают почти половину из 78% летучих органических соединений (ЛОС), генерируемых людьми.

Ученый и соавтор исследования Георгиос Гкацелис изначально скептически относился к идее, что потребительские товары могут играть такую большую роль в озоновом загрязнении. «Я ехал на велосипеде на работу в Боулдере, штат Колорадо, смотрел на все эти машины, и был убежден в том, что они должны быть основным источником летучих органических соединений, — сказал Гкацелис. — Но после того, как мы проехали на нашем фургоне по Нью-Йорку и наблюдали за дисплеями наших приборов, мы с Мэттом Коггоном, еще одним ведущим автором исследования, часто кричали в изумлении от увиденного».

Новое исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, использует ситуацию в Нью-Йорке для изучения среды в других городах, таких как Лос-Анджелес и Лас-Вегас.

Дезодорант против экологии. Откуда берется смог 1

EPA

От чего страдает Нью-Йорк

Команда ученых объезжала города на юго-западе США, проводя наземные замеры и измерения с помощью мобильной лаборатории, чтобы определить, сколько ЛОС приходится на продукты личной гигиены. Летучие органические соединения являются основным ингредиентом образования приземного озона и в основном содержатся в химических веществах, производимых человеком, которые используются в красках, фармацевтических препаратах и товарах личного пользования. Они выделяются в виде газов, которые могут вызвать проблемы со здоровьем у людей любого возраста, страдающих заболеваниями легких, такими как астма.

Проблема не только больших городов

Важным выводом является то, насколько увеличиваются выбросы ЛОС от потребительских товаров по мере увеличения плотности городского населения, и насколько эти химические вещества действительно имеют значение для формирования озона. Краски, чистящие средства и средства личной гигиены — составляют 78% ЛОС Манхэттена, по сравнению с 22% ЛОС, производимыми транспортом.

Аналогичные измерения были также проведены в Боулдере, штат Колорадо, чтобы проверить, будут ли наблюдаться такие же результаты в менее плотном городе — в Боулдере проживает 329 316 человек, а на Манхэттене — 1,63 млн человек. Исследователи обнаружили, что потребительские товары с ЛОС по-прежнему являются причиной 42% антропогенных летучих органических соединений, но наибольший вклад вносит транспорт — 58%.

По словам Коггона, нынешнее поколение моделей качества воздуха не точно моделирует как выбросы, так и химические реакции в атмосфере этих потребительских товаров, и их необходимо обновить, чтобы полностью отразить их влияние на качество воздуха в городах. По его словам, в районах, где озоновое загрязнение является проблемой, может потребоваться разработка новых стратегий контроля источников ЛОС.

Другая группа ученых в феврале 2021 года опубликовала исследование, в котором более подробно рассказывалось о последствиях загрязнения воздуха и говорилось, что оно может увеличить риск заболеваний сердца и легких.

Группа ученых Гарвардского университета оценивала воздействие на 63 млн взрослых в США в возрасте 65 лет и старше твердых частиц, диоксида азота и озона. Долгосрочное воздействие загрязнения воздуха было связано с повышенным риском госпитализации с сердечно-сосудистыми и респираторными заболеваниями по аддитивной шкале среди пожилого населения США.