Чехия обвиняет Польшу в поставках некачественного алкоголя
17 - Сен - 2012
Комментариев нет
Такого в Чехии не случалось уже на протяжении 30 лет. В стране умерло 20 человек из-за отравления нелегальным алкоголем. Наверняка это число жертв «паленой водки» могло бы быть значительно выше, если бы власти страны не отреагировали молниеносно: в стране введен строжайший запрет на торговлю алкоголем крепостью, превышающей 20 градусов. Владельцы баров, как законопослушные граждане, еще при входе предупреждают посетителей о том, что крепкие напитки они не продают. В переводе на русский язык, это предупреждение звучит забавно: «Никакого алкоголя, только вино и пиво». Получается, что вино и пиво за алкогольные напитки в Чехии не признаются.
Чешские СМИ обвиняют в случившемся Польшу, мол отравления метанолом случались у тех, кто покупал водку, приобретенную в Польше. Мне, честно, не понятно, как так быстро удалось установить причастность некоей польской водки к смертям граждан Чехии? Последняя жертва отравления, 63-летний мужчина, скончавшийся в больнице города Пржерова в пятницу, 14 сентября 2012 года.
В субботу 15 сентября 2012 года, в срочном порядке было созвано заседание антикризисного правительственного штаба. Решением штаба стал запрет на продажу всех видов алкогольных напитков, с крепостью более чем 20 градусов. Об этом и сообщил в новостях министр здравоохранения Чехии Леош Гегер. Когда будет отменен запрет, министр не сообщил, но подчеркнул, что ситуация достаточно серьезная для того, чтоб ее игнорировать или недооценивать, ведь речь идет о человеческих жизнях.
Напомню, что в течение двух недель, от отравления нелегальным алкоголем, содержащим метиловый спирт, в Чехии скончались уже 20 человек, а еще 35 человек находятся в больницах, преимущественно, в тяжелых состояниях.
Напоследок впишу еще одно примечание. В Польше введен запрет на продажу чешского алкоголя. Поясняют это тем, что де в чехи от употребления алкоголя умерло уже 20 человек, значит в Чехии изготавливают паленую водку. Но, скорей всего, что это ответная реакция польских властей на обвинение чешской стороны.