» Российские ученые нашли челябинский метеорит

Российские ученые нашли челябинский метеорит

Дата: 18 - Фев - 2013 Комментариев: Комментариев нет

Три дня спустя, ученые Уральского университета, занимавшиеся поиском осколков метеорита упавшего 15 февраля в Челябинской области, объявили, что им удалось обнаружить несколько фрагментов метеоритного вещества.

Российские ученые нашли челябинский метеорит

На своей страничке в Твиттере представители лаборатории Уральского федерального Университета (Екатеринбург) продемонстрировали и официально подтвердили, что им удалось разыскать частицы упавшего космического тела. Каждый пользователь интернета смог увидеть на трех компьютерных мониторах осколки темного цвета, размер которых достигает одного сантиметра. Доцент кафедры физических методов и приборов контроля качества Уральского федерального Университета, который следит за движением в космическом пространстве, Виктор Гроховский заявил, что ряд химических опытов потвердели теорию ученых и доказали что твердые вещества имеют внеземное происхождения.

Российские ученые назвали один из осколков «Метеорит Чебаркуль». По официальным данным 15 февраля утром в пяти регионах России: Тюменской, Курганской, Свердловской,  областях и Башкирии, был зафиксирован метеоритный дождь. Ученые утверждают, что им удалось обнаружить следы падения обломков в нескольких районах Челябинской области: один в Златоустовском районе и два в Чебаркульском.

Странным остается тот факт, что 17 февраля служба МЧС России сообщила, что после тщательного осмотра водолазами озера Чебаркуль им не удалось обнаружить никаких следов метеоритного вещества. И вот меньше чем за сутки представитель комитета РАН по метеоритам Виктор Гроховский из Уральского федерального университета сообщает и демонстрирует обществу несколько твердых осколков. Как выяснилось, ученые не смогли попасть к озеру, а найденные военными осколки, им доставили в лабораторию. Местные жители не верят заявлениям властей, что местом падения метеорита является местный водоем, поскольку полынья на озере имеет правильную форму и ровные края. На озерах такие полыньи часто делают рыбаки, а от падения метеорита эго форма не могла бы иметь такие аккуратные очертания.

Российские ученые сообщили, что вода в озере Чебаркуле, не имеет никаких отклонений от нормы. После ряда химических экспериментов они пришли к выводу, что метеорит по классу относится к простым хондритам, в составе которого не более 10% железа.

Напомним 15 февраля после падения метеорита в Челябинской области, от ударной волны во многих домах выбило стекло, вследствие чего пострадали 1147 человек, среди которых около 300 детей. По предварительным подсчетам ущерб от случившегося достигает 1 миллиарда рублей.