» Почему у дельфинов такой большой мозг?

Почему у дельфинов такой большой мозг?

Дата: 28 - Июн - 2012 Комментариев: Комментариев нет

Человеку свойственно обладать наибольшей массой мозга в отношении массы тела, поскольку мало кому из животных под силу конкурировать с высшим разумным существом. Наиболее приближенными параметрами обладают шимпанзе и дельфины, представляя эволюционных родственников человека. Причем дельфинам удается обогнать шимпанзе.

Почему у дельфинов такой большой мозг

Остается непосильной загадкой тот факт, откуда у дельфинов такие мозги. Эволюция китообразных произошла от травяных предков, имеющих относительно небольшой мозг. Они напоминали современных коров. Пятьдесят миллионов лет назад китам и дельфинам удалось первый раз осуществить контакт с водой. Обычные ноги для суши заменились плавниками с попытками задерживать дыхание. Тогда и произошло увеличение мозга существ в три раза.

Исследователи из Университета Уэйна (США) попытались понять, как произошел этот эволюционный этап. Было проведено сравнение генома афалины с геномами коровы и лошади, являющимися  двумя её ближайшими наземными родственниками, а в дополнение взяли ещё собаку. Было обнаружено 228 мутаций на десяти тысячах кодирующих белки последовательностях ДНК. Эти мутации были обусловлены естественным отбором, дав существам определенные преимущества. Двадцать семь имеют связь с нервной системой. Другим мутациям удалось облегчить формирование и разрушение синапсов, что невозможно ни одной высшей когнитивной функции.

Кроме генных вариантов, ученые обнаружили те мутации, которые имели отношение к системе обмена веществ и сердечно-сосудистой системе. Ряду изменений были подвержены процессы доставки кислорода к тканям и работа митохондрий. Усовершенствование функционирования последних, имеет отношение не только к водному характеру жизнедеятельности, но и связано с обеспечением энергии увеличенного мозга.

Результаты исследования не отличались абсолютной неожиданностью. Но данный эксперимент позволит получить больше информации об эволюционных процессах человеческого мозга.

Рубрики: Рубрики: Наука, Неизведанное