» Марсоход Curiosity віяснил, что на Марсе нет ни одного примитивного организма

Марсоход Curiosity віяснил, что на Марсе нет ни одного примитивного организма

Дата: 20 - Сен - 2013 Комментариев: Комментариев нет

Марсоход Curiosity, которой более года изучает Марс, не зафиксировал на Красной планете никаких следов метана. Прежде ученые утверждали, что метан это главный признак того, что на далекой планете существует жизнь. Теперь перед  NASA стоят две задачи выяснить откуда взялся метан найденный здесь 10 лет назад и куда в результате он «испарился».

Curiosity поведал миру, что на Марсе нет ни одного примитивного организма

Еще до того как марсоход Curiosity отправился изучать Марс, практически все ученые были уверенны в том, на Красной планете есть метан. В далеком 1969 году зонд «Маринер-7» впервые зафиксировал на Марсе метан. Но ученые откинули эту версию, предположив, что это могла быть замерзшая углекислота. И только открытый в 2004 году на Гавайских островах инфракрасный телескоп NASA, доказал, что метан на Марсе существует.

Для ученых это открытия стало настоящей сенсацией. Поскольку на Земле метан имеет биологическое происхождения, а значит, новые данные могли свидетельствовать, что источником далекого метана могут быть марсианские микробы. Газ метан на земле появляется при разложении растительных остатков и при извержении вулкана. Но поскольку на Красной планеты такие процессы не были зафиксированы марсоходом Curiosity, то ученые не знали какой источник марсианского метана.

Наблюдение за Марсом с наземных телескопов и космических зондов свидетельствуют о том, что содержание метана зависело от места и времени года. Самые крупные выбросы метана были зафиксированы в 2003 году в долине Нила, в районе Большого Сырта и на Сабейской земля. По мнению ученых, тогда в атмосферу попало почти 20 тонн этого газа.

Марсоход Curiosity в конце лета 2012 года совершил посадку возле марсианского кратера Гейла. Но первые образцы воздуха он сумел взять только в ноябре месяце. После обработки данных ученые пришли к выводу, что в этой местности в составе марсианской атмосферы метана нет. Стоит отметить, что в 2004 году зонд «Марс-Экспресс» зафиксировал в районе кратера Гейла большую концентрацию метана.

За последние полгода марсоход Curiosity еще пять раз в разных местах, брал пробы воздуха на наличие в нем метана. По сообщениям NASA марсоход Curiosity сумел обнаружить лишь 1,3 части метана миллиард, а это в семь раз ниже чем считалось ранее. Сотрудники космического агентства предполагают, что несовпадения показателей это следствие неправильной обработки данных. Поскольку для того, что быть газ исчез, он должен поддаваться ультрафиолетовой радиации несколько столетий. Другие источники, которые могли бы уничтожить метан, науке пока неизвестны.

За время своей миссии марсоход Curiosity обнаружыл на Марсе азот, серу, кислород, углерод и фосфор. После анализа данных взятых из марсианских пород ученые не исключают того, что раньше на планете Марс существовала жизнь. А последние пробы грунту указывают на то, что на Красной планете была вода.

Марсоход Curiosity стал четвертым космическим аппаратом, который космическое агентство NASA отправило на Марс. На его борту установлено 17 камер и два десятка инструментов, с помощью которых аппарат проводит сбор и анализ образцов. По предварительным прогнозам марсоход Curiosity должен пробыть на Марсе до середины 2014 года.